Печать на текстиле: виды печати

В современном мире прогресс в этой области шагнул очень далеко, способов нанесения надписи или рисунка на текстильное изделие – футболку, рубашку-поло, бандану – существует великое множество. Для Вашего удобства мы опишем основные достоинства и недостатки наиболее распространенных.

Шелкография

Этим способом наносили изображения на свои щиты еще китайские воины эпохи Минь. Суть способа – в названии: алюминиевая рама обтянута сеткой (сейчас из синтетической ткани, ранее – из шелка).

На нанесенной фотоэмульсии путем засветки-проявки-закрепления создается трафарет, сквозь который краска продавливается на изделие, формируя изображение. Сколько цветов – столько и форм, сколько форм – столько и операций.

Плюсы:

  • Изображение устойчиво к стирке, носке. Отличная производительность (скорость печати) на больших тиражах.
  • Относительно невысокая разрешающая способность (до 120lpi), отсюда сложность печати на текстиле полноцветных, детализированных изображений.
  • Высокая яркость изображения.
  • Возможность использования различных специальных эффектов (объемные изображения, металлики).

Минусы:

  • Сложный технологический процесс, требующий предпечатной подготовки файлов (раскладка на цвета), подготовки форм, использования большого ассортимента красок и химических реагентов.
  • Длительная приладка на тираж.

Итого: выгодная печать больших тиражей.

  

Термотрансфер (термоперенос)

Суть способа заключается в переносе изображения в специальном прессе с нагревательной плитой  с промежуточного носителя (пленки или бумаги) – на ткань. Есть несколько основных видов трансфера.

Трансферные пленки

Трансферные пленки – изображение надсекается на пленке до основы – бумаги, затем ненужные части (облой) снимаются, нужные – переносятся на изделие.

Плюсы:

  • Возможность изготовления единичных экземляров.
  • Много вариантов спецэффектов – металлики, светоотражающие пленки, флокированные и флуоресцентные.

Минусы:

  • Пленка, конечно, не впитывается в ткань, она ощутимо отличается от нее на ощупь, тело под ней, особенно, если изображение большое, не "дышит".
  • Необходимо соблюдать правила пользования – стирка при невысокой температуре, глажка только с изнанки.
  • Ограничение на количество цветов (как правило два-три) и толщину элементов (полутона невозможны).

Итого: печать единичных экземпляров одно-двухцветных изображений.

  

Трансфер, напечатанный на принтере

Трансфер, напечатанный на принтере – печать на текстиле при помощи принтера на специальной бумаге, перенос на изделие.

Плюсы:

  • Очень простая технология.
  • Быстрая подготовка к печати – годится практически любой файл.

Минусы:

  • Не долговечность нанесенного изображения.
  • Вся область переноса перестает "дышать" – мы переносим основу, на которой производится печать.

Итого: недорогая быстрая печать единичных экземпляров полноцветных изображений, когда качество не критично.

Сублимационный трансфер

Сублимационный трансфер – печать на принтере или шелкография специальными красками, при нагреве проникающими в волокна ткани.

Плюсы:

  • Очень стойкое и яркое изображение.
  • Печать единичных экземпляров.

Минусы:

  • Перенос возможен только на белую синтетическую ткань.

Итого: печать любых тиражей на белой синтетике.